01Спокойствие и отсутствие поспешных решений – залог успеха. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, о чем вам говорят звонящие. Скажите, что перезвоните самостоятельно, и сразу завершите звонок. Сотрудник банка не будет противиться подобному решению
02Помните, что не существует «резервных счетов», на которых ваши деньги будут в большей безопасности, чем там, где они есть сейчас
03Никому не сообщайте пароли
от аккаунтов, платёжные данные, одноразовые коды из смс
04Нельзя переводить деньги «сотрудникам ведомств», который обещает решить проблемы попавшего в неприятную ситуацию родственника
05Ни в коем случае не перезванивайте
по номеру, с которого совершался звонок. Существуют механизмы подмены телефонных номеров. Всегда набирайте номер самостоятельно
06Единственная ситуация, при которой требуется назвать устно одноразовый код, — личное обслуживание в банке или в магазине. Когда нужно подтвердить операцию выдачи банковской карты или списание бонусов
07Известные компании выпускают приложения для определения номера звонящего. Эти сервисы распознают и блокируют звонки мошенников, в том числе замаскированные под официальные номера банков и ведомств. Номер проверяется в базе, и во время звонка показывается информация о том, кто вам звонит