Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приёма в школу?

С введением электронных дневников и журналов планируется ли отмена действующих в настоящее время традиционных бумажных журналов?

Какие нормативные документы закрепляют порядок и критерии выставления отметок в электронных дневниках школьников?

Предоставляется ли компенсация по приобретению школьной формы, либо заменяющих её комплектов детской одежды, а также спортивной формы обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области из многодетных семей?

Возможен ли перевод ребёнка из одного детского сада в другой при смене места жительства?

Имеют ли право одинокие родители на первоочередное получение места в детском саду?

Может ли изменяться порядковый номер очереди на получение места в детском саду в реестре Единой информационной системы?

В соответствии с каким документом определяется численность воспитателей в детском саду?

Имеют ли право органы местного самоуправления изменять режим работы дошкольных образовательных организаций?

В связи с чем увеличилась родительская плата за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных дошкольных образовательных организациях Московской области с 1 января 2014 года?

Профориентация

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1. Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

2. Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3. Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В условиях современного социально-образовательного заказа, перехода от сегрегации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью к интеграции вопрос профессионального образования и трудоустройства данной категории обучающихся становится одним из первостепенных. В целях улучшения качества жизни детей с ОВЗ и инвалидностью, повышения их конкурентоспособности необходимо уже в раннем возрасте формировать профессиональную мотивацию посредством эффективной системы профессионального ориентирования.

Существуют следующие направления профориентационной работы:

Работа с обучающимися.

Для помощи детям с ОВЗ в поиске своего призвания и сферы деятельности создан проект «Мой ориентир». Его цель – оказание качественной, квалифицированной помощи учащимся в выборе профессии. Кроме того данный портал ориентирован и на родителей, педагогов, психологов, работодателей.

Ежегодно для выпускников 9 и 11 классов проводятся профориентационные мероприятия (информирование, профессиональные пробы и стажировки).

Работа с родителями.

В Московской области важное место отведено педагогическому просвещению и консультированию родителей по вопросам профессиональной ориентации. Данная работа осуществляется путем обсуждения опыта трудового воспитания и подготовки к выбору профессии, решением педагогической ситуации, показом кинофильмов специалистами по профориентации. В качестве лекторов и докладчиков выступают учителя, родители, преподаватели учебных заведений, специалисты предприятий.

Работа с педагогическими кадрами.

В Московской области на базе ГОУ ВО МО «Академия социального управления» регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Примерная тематика курсов:

  • «Профильное и профессиональное самоопределение одаренных школьников: система работы образовательной организации»;
  • «Психологическое консультирование по выбору профессии»;
  • «Система работы образовательной организации по профильному и профессиональному самоопределению обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО».

Специальности, на которых обучают в вузах МО

Специальность Проходной балл на бюджетные места Проходной балл на платные места
{{spec.spec_name}} {{spec.bamount}} {{spec.pamount}}

Олимпиады

+ Новая олимпиада
НАЗВАНИЕ КЛАССЫ УЧАСТИЕ ПОДАЧА ЗАЯВОК ДО СТАТУС

{{item.name}}

{{item.subjectsText}}

{{item.gradesText}}

{{item.participationText}}

{{item.untilDateText}}

{{item.status}}

Авторизация

!Для получения доступа к сервису необходимо
обратиться в Министерство образования Московской области


× Отмена

{{olympiad.name}}

{{olympiad.organizer}}

{{olympiad.url}}
{{olympiad.contacts}}

Дисциплина олимпиады: {{olympiad.subjectsText}}

Возрастная категория: {{olympiad.gradesText}} класс(ы)

Тип проведения:{{olympiad.participationText}}


Описание