Логотип Портала государственных и муниципальных услуг Московской области
Назад

Вопросы и ответы

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Виды разрешённого использования определяются Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утверждённым Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540.

С целью получения разрешения на отклонение сначала необходимо привести вид разрешённого использования земельного участка в соответствие к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов.

Отклонение от предельных параметров, реконструкции предоставляется в отношении только основных видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом в составе Правил землепользования.

Если вид разрешённого использования отнесён к условно разрешённым видам, то сначала необходимо получить разрешение на условно разрешённый вид. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

В рамках оказания государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области» предоставление разрешения на условно разрешённый вид не осуществляется

В административном регламенте приведена рекомендуемая форма, согласно которой заявитель может подготовить её самостоятельно, либо обратиться в специализированную (проектную) организацию.

На данной схеме должно быть отображено местоположение существующих и планируемых зданий и сооружений с указанием их характеристик, мест парковки автомобилей, а также панорамную фотофиксацию местности

В отношении существующих объектов, построенных и введённых в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего на тот период законодательства, получение разрешения на отклонение не требуется.

Для существующих объектов капитального строительства, предельные параметры которых не соответствуют предельным параметрам, установленным градостроительными регламентами, предельными считаются фактические параметры, подтвержденные действующими градостроительным планом земельного участка, разрешением на строительство, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, документами государственного учета, ситуационными планами, содержащимися в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, которые находятся в архивах организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, выданными до вступления в силу Правил землепользования и застройки

Согласно требованиям ч.1 ст. 85 Земельного кодекса РФ, для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений

Публичные слушания, согласно действующему законодательству, проводятся с целью информирования населения, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и только учитываются при принятии решения.

Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает начальник Главархитектуры Московской области либо иное уполномоченное должностное лицо Главархитектуры Московской области.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а. наложение земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка;

б. на территорию (часть территории) поселения, городского округа ПЗЗ не утверждены;

в. прекращение прав заявителя на земельный участок и (или) объект недвижимости после регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

г. подача заявления заявителем (представителем заявителя) на предоставление государственной услуги на несформированный земельный участок или земельный участок, сведения о которым носят временный характер;

д. наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (представителем заявителя) и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

е. рекомендации комиссии по ПЗЗ об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

ж. запрашиваемое разрешение на ООПП ведёт к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил;

з. наличие действующего разрешения на строительство;

и. запрашиваемое разрешение на ООПП с целью реконструкции объекта, не являющегося объектом капитального строительства (помещение);

к. земельный участок входит в границы территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется или не устанавливается;

л. земельный участок входит в границы зоны с особыми условиями использования территорий, режимы и регламенты которой устанавливают иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

м. обращение за государственной услугой в целях осуществления реконструкции существующих объектов капитального строительства, в случае если запрашиваемые отклонения разрешенного строительства не предусмотрены градостроительным регламентом;

н. вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен градостроительным регламентом

Согласие правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства оформляется в свободной форме с указанием кадастрового номера участка и паспортных данных правообладателей

Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрены частями 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (ГрК).

В соответствии с частью 4.1 статьи 55 ГрК для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при вводе объекта в эксплуатацию не требуется

Материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик, которые препятствуют его эффективному использованию без отклонения от предельных параметров не регламентируются.

В случае, если неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка – инженерно-геологические дополнительно предоставляется заключение, подготовленное физическим (юридическим) лицом соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания

Если строительство или реконструкция объекта осуществлены без разрешения на строительство (реконструкцию), то согласно п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой.

Разрешение на строительство даёт застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а не легализует самовольную постройку.

Таким образом сначала следует оформить исходно-разрешительную документацию после чего производить строительство или реконструкцию

Утверждённые правила землепользования и застройки подлежат обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования по адресу: http://fgis.economy.gov.ru/fgis_auth/

Также информация об утверждённых правилах размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Результат предоставления государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Главархитектуры Московской области. При необходимости заявитель может получить результат услуги в МФЦ, при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении

Нет. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков

Право на получение государственной услуги имеют физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков.

При общедолевой собственности необходимо представить согласие участников долевой собственности на земельный участок, а также на объект капитального строительства

Срок предоставления услуги - 47 рабочих дней

Услуга предоставляется через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). В МФЦ заявителю (представителю заявителя) предоставлен бесплатный доступ к РПГУ для получения государственной услуги в электронной форме.

Порядок осуществления личного приема по вопросу предоставления государственной услуги устанавливается организационно-распорядительными документами Главархитектуры Московской области