Назад

Вопросы и ответы

Выдача социальных карт жителя Московской области

Оформить заявление может представитель гражданина. Полномочия представителя гражданина должны быть удостоверены в соответствии с законодательством, т.е. должна быть представлена надлежащим образом оформленная доверенность и документ, подтверждающий личность представителя.

В целях исключения спорных ситуаций, связанных с фотографиями на социальных картах и в соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги «Выдача, замена и прекращение действия социальной карты жителя Московской области», утвержденным распоряжением Министерства социального развития Московской области от 14.12.2021 № 20РВ-237, из перечня обязательных документов для предоставления государственной услуги исключена фотография держателя социальной карты.

В настоящее время социальные карты жителя Московской области изготавливаются без фотографии ее держателя.

Соответствующая информация направлена в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для доведения до сведения транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. Дополнительно информируем, что о случаях отказа в праве на бесплатный проезд Вы можете сообщить в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, с указанием информации о номере маршрута и транспортного средства, дате, времени и др. обстоятельствах, касающихся такого отказа, по телефону горячей линии 8 (495) 228-19-19.

На основании законодательства Московской области только один родителей из многодетной семьи имеет право на оформление социальной карты жителя Московской области

Срок предоставления государственной услуги, связанной с изготовлением или перевыпуском СКМО, составляет 16 рабочих дней. На время, необходимое для ее изготовления, заявителю выдается временный единый социальный билет и справка для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (при наличии права проезда) со сроком действия 45 дней.

В целях продления срока действия социальных карт жителя Московской области и продолжения предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) в виде бесплатного проезда по социальным картам жителя Московской области принято решение о продлении срока действия социальных карт на 50 лет. Для сохранения дальнейшей работоспособности при использовании таких карт для бесплатного проезда на общественном транспорте они должны быть перекодированы. Перекодирование таких социальных карт осуществляется в день обращения на оборудовании, находящемся в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (МФЦ).

ВЕСБ – это временный единый социальный билет жителя Московской области, который выдается Заявителю на время, необходимое для изготовления, перевыпуска или перекодирования СКМО. Срок его действия составляет 45 календарных дней. ВЕСБ недействителен без документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих право на льготы. Также ВЕСБ недействителен для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, проезд на котором осуществляется по справке, выдаваемой в МФЦ.

В соответствии с Административным регламентом временный социальный билет и справка для проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении выдаются в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», выбранном Заявителем в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, на основании решения о предоставлении государственной услуги в день обращения. При этом срок принятия решения по заявлениям составляет 8 рабочих дней.

Валидатор считывает информацию, размещенную на микрочипе социальной карты. Срок действия транспортных приложений на микрочипе СКМО отдельным категориям граждан устанавливается в соответствии с законодательством Московской области, согласно которому меры социальной поддержки по бесплатному проезду предоставляются на время отнесения таких граждан к той или иной льготной категории (например, на срок установления инвалидности). В случае продления срока действия льготной категории необходимо обратиться с заявлением на перекодирование СКМО.

В случае продления срока действия льготной категории социальная карта жителя Московской области может быть перекодирована путем перезаписи информации, содержащейся на ее микрочипе, включая данные о транспортных приложениях и сроках их действия.

Для перекодирования социальной карты жителя Московской области

Вы можете заполнить электронную форму в информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области».

Срок предоставления государственной услуги при перекодирование социальной карты не может превышать 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» ветеранам труда или ветеранам военной службы при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по социальной карте жителя Московской области.

В связи с тем, что Вы не достигли возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставить Вам меры социальной поддержки по льготной категории ветеран труда или ветеран военной службы не представляется возможным.

Консультирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется бесплатно.

Для перевыпуска социальной карты жителя Московской области Вы можете обратиться с заявлением установленного образца и необходимыми документами в любое территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области или Московской области, либо самостоятельно заполнить электронную форму в информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области», расположенной в сети Интернет по адресу www.uslugi.mosreg.ru.

В соответствии с законодательством Московской области в случае утраты социальной карты держатель социальной карты возмещает расходы бюджета Московской области на выпуск социальной карты исходя из затрат, произведенных на ее изготовление.

Срок предоставления государственной услуги при перевыпуске социальной карты жителя Московской области не может превышать 16 рабочих дней.

На время изготовления социальной карты, в целях недопущения нарушения Вашего права на бесплатный проезд, Вы можете обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Московской области для получения временного социального билета.

Дополнительно сообщаем, что утерянная социальная карта будет автоматически заблокирована при принятии решения о предоставлении государственной услуги

В случае продления срока действия льготной категории социальная карта жителя Московской области может быть перекодирована путем перезаписи информации, содержащейся на ее микрочипе, включая данные о транспортных приложениях и сроках их действия.

Для перекодирования социальной карты жителя Московской области

Вы можете заполнить электронную форму в информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области».

В соответствии с Административным регламентом, при продлении срока действия льготной категории социальные карты должны быть перекодированы путем перезаписи информации, содержащейся на ее микрочипе, включая данные о транспортных приложениях и сроках их действия.

В настоящее время, информация, необходимая для перекодирования социальных карт жителя Московской области, формируется автоматически одновременно с принятием решения о продлении статуса многодетной семьи. Перекодирование таких социальных карт осуществляется в беззаявительном порядке в день обращения на оборудовании, находящемся в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» Московской области. "

Обязательным условием для оформлением социальной карты жителя Московской области является постоянное место жительство на территории Московской области, которое на основании Законодательство Российской Федерации подтверждается штампом в паспорте или свидетельством формы № 8.

СКМО по выбору родителей оформляется на одного из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет.

Консультирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется работниками МФЦ и специалистами ТСП, ведущими прием в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области.

В соответствии с Административным регламентом сведения, подтверждающие место жительства на территории Московской области, запрашиваются в Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области.

На основании Вашего запроса на предоставление государственной услуги «Выдача, замена и прекращение действия социальных карт жителя Московской области», сведения о наличии у Вас места жительства на территории Московской области были запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно представленного Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области ответа на межведомственный запрос,Окружным управлением социального развития было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача, замена и прекращение действия социальных карт жителя Московской области».

Также сообщаем, что обмен информацией в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) осуществляется в автоматическом режиме. В целях актуализации сведений, предоставляемых Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области в ответах на межведомственные запросы, рекомендуем обратиться в территориальное структурное подразделение указанного управления по месту жительства

В случае утраты, порчи, использования СКМО лицом, не являющимся ее держателем (за исключением случая передачи социальной карты держателем доверенному лицу для приобретения товаров), держатель социальной карты возмещает расходы бюджета Московской области на перевыпуск СКМО исходя из затрат, произведенных на ее изготовление. Затраты на изготовление одной социальной карты определяются на основании регулярно заключаемого государственного контракта на услуги по изготовлению СКМО и устанавливаются распорядительным актом Министерством социального развития Московской области. Иная плата за предоставление Государственной услуги не взимается.

Для продления срока действия социальной карты Вам необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг “Мои документы” Московской области для перекодирования СКМО на специальном оборудовании

Блокирование информации о транспортном приложении происходит из-за технических особенностей оборудования, используемого организациями перевозчиками для оплаты проезда.

Для решения вопроса о возможности перекодирования или перевыпуска СКМО нужно лично обратиться в МФЦ с неработающей картой и документом, удостоверяющим личность.

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги «Выдача, замена и прекращение действия социальной карты жителя Московской области», утвержденным распоряжением Министерства социального развития Московской области от 14.12.2021 № 20РВ-237, срок предоставления государственной услуги при изготовлении социальной карты жителя Московской области составляет 16 рабочих дней.

При этом в целях реализации права проезда, на время изготовления социальной карты жителя Московской области, после получения в личный кабинет портала положительного решения, Вы можете обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ""Мои документы"" за получением временного социального билета.

Результат предоставления услуги, а так же информация о готовности социальной карты будут отправлены Вам в личный кабинет портала. Для получения готовой социальной карты Вам необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», выбранный Вами при заполнении электронной формы заявления.