Легкорельсовый транспорт

Ежегодно в Подмосковье вводится порядка 7 млн. кв. метров жилья (Московская область находится на первом месте в России по темпам ввода жилья). При таких темпах строительства к 2025 году население области составит более 10 млн. человек. Московская область – третий по плотности населения субъект Российской Федерации (после Москвы и Санкт–Петербурга). Ежедневная миграция населения между Москвой и Подмосковьем оценивается в 1 млн. человек.

Существующая транспортная инфраструктура Москвы и Московской области в настоящее время работает на пределе своих пропускных возможностей.

Предлагаемое Правительством Московской области решение – создание современной кольцевой системы легкорельсового транспорта, которая будет проходить вокруг МКАД на удалении до 25 км и свяжет крупные города Подмосковья: Красногорск, Химки, Долгопрудный, Мытищи, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Балашиха, Реутов, Люберцы, Жуковский, Раменское, Домодедово, Подольск, Одинцово между собой и с аэропортами «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Раменское».

Реализация проекта имеет огромное значение для миллионов жителей Московской области и одобрена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Основные технико–экономические характеристики системы:

  • Общая протяженность кольца – 250 км;
  • Количество станций – 45–50 ед.
  • Средняя скорость – 40 км/час;
  • Максимальная скорость – 80 км/час;
  • Провозная способность – свыше 20 000 пасс/час;
  • Общая стоимость строительства – около 250 млрд. рублей (уточняется в ходе проектирования).

В настоящее время разработан проект технического задания на разработку Концепции реализации проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области.

Ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по определению исполнителя разработки Концепции.

В соответствии с «Актуализированной генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла» и программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 гг. в настоящее время на радиальных направлениях Московской и Октябрьской железных дорог ОАО «РЖД» проводятся мероприятия по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы. Бюджетом Московской области средства не предусмотрены.

Реализация данных мероприятий позволят в дальнейшем улучшить транспортное обслуживание населения Московской области.

В 2013 году ОАО «РЖД» начаты работы по проектам Ярославского, Горьковского, Курского и Казанского направлений.

 

На Ярославском направлении предусмотрено:

  • строительство V главного пути Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи;
  • III главного пути Мытищи – Болшево;
  • IV главного пути Мытищи – Пушкино.

Протяженность участков реконструкции составит 30,7 км.

Сроки реализации: 2013-2017

Состояние: ведутся проектные работы участках:

  • «Мытищи – Пушкино» (IV главный путь);
  • «Лосиноостровкая – Мытищи» (V главный путь).

 

На Горьковском направлении предусмотрено:

  • путепроводной развязки Реутово – Балашиха;
  • IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная.

Протяженность участков реконструкции по главному ходу составит 26,0 км.

Сроки реализации: 2013-2017

Состояние: Ведутся следующие строительно-монтажные работы:

  • строительство участка «Москва - Пассажирская - Курская – Железнодорожная» (IV главный путь)
  • строительство путепроводной развязки Реутово-Балашиха.

 

На Курском направлении предусмотрено:

  • III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Техническая-Курская;
  • III и IV главных путей Москва-Пассажирская-Курская – Люблино;
  • реконструкция линии Люблино – Подольск в связи с изменением специализации III и IV главных путей.

Протяженность участка реконструкции составит 46,5 км.

Сроки реализации: 2013-2017

Состояние: Ведутся подготовительные работы:

  • устройство технологических дорог для строительства.
  • геодезические работы, согласование мест установки шумозащитных экранов по станциям «Красный Строитель», «Щербинка», «Подольск».

 

На Казанском направлении предусмотрено:

V и VI главных путей Выхино – Люберцы. В 2013-2014 гг. выполнялись проектно-изыскательские работы, начато формирование рабочей документации и подготовка территорий для проведения строительно-монтажных работ.

Сроки реализации: 2013-2016

Состояние: Ведутся подготовительные работы:

  • вынос кабельных линий МОЭСК.
  • устройство земляного полотна в полосе отвода жд.
  • отсыпка земляного полотна на участке «Вешняки-Выхино-Косино» с удлинением водопропускной трубы на ПК 155, 161

 

На Павелецком направлении предусмотрено:

реконструкция участка Домодедово (Авиационная) - аэропорт. Строительство дополнительных главных путей.

Сроки реализации: 2011-2014

Состояние: Ведутся СМР на перегонах «ст. Домодедово – ст. Авиационная», «ст. Авиационная – ст. Космос»: переустройство контактной сети, стр-во остановочных пунктов, укладка водоотводных лотков, отсыпка земляного полотна. На ст. «Космос» и о.п. «Авиационная» ведутся СМР: устройство земляного полотна, удлинение ж/б труб, строительству о.п., укладка водоотводных лотков, стр-во пешеходного моста; завершены в полном объеме работы по освобождению территории.

 

На Смоленском направлении предусмотрено:

организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-пассажирская Смоленская – Одинцово».

В 2012 году начата разработка проектной документации, в настоящее время продолжаются строительно-монтажные работы на участке Москва - Одинцово.

Сроки реализации: 2012-2015 гг.

Состояние: Ведутся строительные работы на участке «Кунцево-1 –Одинцово», 12км, укладка III и IV доп. путей, реконструкция 3-х ИССО и 5-ти платформ.

 

На Октябрьском направлении предусмотрено:

строительство IV дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково».

Сроки реализации: 2007-2015 гг.

Состояние: Ведутся СМР по 3-му этапу «Химки – Крюково»:

  • 1-я очередь (Химки – Сходня) – ввод в 2014 г.
  • 2-я очередь (Сходня – Крюково) – ввод в 2015 г.

 

На БМО: Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово предусмотрено:

строительство II главного пути.

Сроки реализации: 2012-2016 гг.

Состояние: В 2013 году проводились строительно-монтажные работы по станциям Наугольный, Желтиково, Иванцево, Костино и перегону Наугольный-Желтиково.

В 2014 году запланировано завершение работ по станции Иванцево и выполнение строительно-монтажных работ на перегонах Наугольный – Желтиково, Желтиково – Костино.

 

Перспективы развития Савеловского направления:

Строительство III и IV главные пути Москва-пасс.-Савеловская – Лобня.

Сроки реализации: 2025 гг.

Ведутся предпроектные и проектно-изыскательские работы.

Строительство:

  • 1-я очередь (Бескудниково - Лобня) – ввод в 2020 г. (Вербилки - Дубна) – ввод в 2020 г.
  • 2-я очередь (Бескудниково - Лобня) – ввод в 2025 г. (Вербилки - Дубна) – ввод в 2025 г.

 

Перспективы развития Киевского направления:

Строительство IV главного пути Москва-пасс.- Киевская – Солнечная Строительство III и IV главных путей Солнечная – Лесной Городок Строительство II главного пути Лесной Городок – Аэропорт

Сроки реализации: 2025 гг.

Ведутся предпроектные и проектно-изыскательские работы

Строительство:

  • 1-я очередь (Москва-Пассажирская-Киевская - Солнечная) – ввод в 2020 г.
  • (Солнечная – Лесной городок) – ввод в 2020 г.
  • (Лесной городок – Бекасово) – ввод в 2020 г.
  • (Лесной городок – Аэропорт) – ввод в 2020 г.
  • 2-я очередь (Москва-Пассажирская-Киевская - Солнечная) – ввод в 2025 г.
  • (Солнечная – Лесной городок) – ввод в 2025 г.
  • (Лесной городок – Бекасово) – ввод в 2025 г.
  • (Лесной городок – Аэропорт) – ввод в 2025 г.

Проект развития скоростного внеуличного транспорта Московской области (ЛРТ) предполагает строительство вокруг Москвы линий легкорельсового скоростного транспорта, которые соединят в единое кольцо основные города Московской области, а также три аэропорта Московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево, Внуково). В результате реализации проекта время в пути между отдельными городами Московской области сократится в 5 раз.

По своему масштабу, предлагаемым техническим решениям и влиянию на социально-экономическое развитие крупного региона строительство кольца ЛРТ в Московской области является одним из наиболее значимых инфраструктурных проектов не только в России, но и в мире.

Московская область занимает важное место в транспортной системе Российской Федерации: через нее пролегают важнейшие транспортные коридоры, соединяющие столицу России с другими регионами страны, проходят крупные пассажирские и грузовые потоки, на ее территории располагаются крупнейшие аэропорты страны.

Развитие транспортной системы направлено на создание комфортных условий проживания для жителей и обеспечение развития экономики Московской области.

В то же время транспортная инфраструктура Московской области характеризуется:

  • высокой перегруженностью;
  • маятниковой суточной миграцией в г. Москву;
  • активным строительством на территории самой области различных объектов массового тяготения.
Схема прохождения линии ЛРТ по территории Московской области и г. Москвы

Указанные факторы снижают качество жизни в Московской области и оказывают отрицательное влияние на транспортную систему Российской Федерации в целом.

Для решения существующих проблем Правительство Московской области реализует проект развития скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ) в Московской области с привлечением частных инвесторов.

Проект развития ЛРТ входит в число приоритетных проектов Московской области и находится на контроле высших должностных лиц, включая губернатора Московской области. Проект развития ЛРТ в Московской области одобрен Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Реализация проекта развития ЛРТ предусмотрена схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которая была одобрена Правительством Московской области.

Проект развития ЛРТ в Московской области состоит из четырех хордовых линий, которые образуют собой кольцо общей протяженностью 241 км:

 

Временные затраты на поездку между городами, через которые пройдет ЛРТ
  • Южная хордовая линия: Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское;
  • Восточная хордовая линия: Константиново – Лыткарино – Котельники – Люберцы – Москва – Железнодорожный – Балашиха;
  • Северная хордовая линия: Мытищи – Королев – Юбилейный – Ивантеевка – Фрязино – Щелково – Балашиха, с ответвлением Ивантеевка – Пушкино;
  • Западная хордовая линия: Мытищи – Долгопрудный – аэропорт Шереметьево – Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск (м. Мякинино) – Одинцово – Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково - Остафьево) – Подольск.

 

Социально-экономические показатели района тяготения ЛРТ

Линии ЛРТ проходят через 26 крупных подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 млн. человек, три аэропорта Московского авиационного узла и аэродром «Раменское».

Реализация проекта развития ЛРТ в Московской области позволит значительно улучшить транспортные связи между городами Московской области. Так, время в пути между некоторыми из городов Московской области может быть сокращено более чем в 5 раз.

В таких городах, как Химки, Домодедово, Раменское и Одинцово, а также в аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево, существует дефицит кадров. При этом в данных городах уровень заработной платы выше, чем в соседних. Таким образом, реализация проекта будет способствовать устранению имеющихся дисбалансов между местами с повышенной плотностью населения и основными местами приложения труда в Московской области.

Сроки строительства кольца ЛРТ целиком будут уточнены в рамках проводимой предпроектной проработки.

Оценка рынка труда в районе районе прохождения линий ЛРТ

 

memorandum 1 l

Дата выпуска меморандума: 10.07.2015 г. скачать

Содержание

1. Описание Комплексного Проекта и Проекта Первого пускового комплекса
2. Общая схема Комплексного Проекта и Проекта Первого пускового комплекса
2.1. Общая схема Комплексного Проекта 
2.2. Общая схема Проекта Первого пускового комплекса 
3. Транспортно-экономическая характеристика района прохождения линий ЛРТ МО 
3.1. Характеристика Комплексного Проекта 
3.2. Характеристика Проекта Первого пускового комплекса 
4. Прогнозный пассажиропоток 
5. Размещение ТПУ на линии ЛРТ Подольск - Домодедово - Раменское
6. Международный опыт
6.1. Проект "Экспресс Большого Парижа"
6.2. Краткий перечень других похожих крупных проектов 
7. Рассматриваемые предварительные инвестиционные модели
7.1. Совмещение функций Частного партнера и оператора
7.2. Разделение функций Частного партнера и оператора 
7.3. Вертикальное / горизонтальное деление Проекта ППК 
7.4. Распределение риска трафика
7.5. Возможные ключевые участники Проекта Первого пускового комплекса 
8. Тайминг Проекта Первого пускового комплекса
9. Консорциум консультантов